Об учете ссылок в ранжировании по коммерческим запросам московского региона: ответы Яндекса

Яндекс для вебмастеров ответил на главные вопросы, которые стали волновать всю блогосферу после заявления на конференции IBC Russia 2013 Садовского об отмене ссылок в ранжировании по коммерческим запросам московского региона.

1. Почему решили отказаться от учета ссылок?

Яндекс комментирует, что для определения релевантности поиск получает сигнал из ссылочной базы, который уже настолько заспамлен, что теряет всякую полезность. Потому, на фоне других 800 факторов ранжирования, в нем просто отпала необходимость.

Отмечается, что качество сайтов при увеличении купленных ссылок не улучшается. Кроме того, уже проведенные эксперименты показывали, что отказ от фактора ссылок не ухудшил качество поиска.

2. Что насчет других регионов и запросов?

Как отмечал Садовский, нововведения коснутся только московского региона с коммерческим сегментом запросов. Об остальных говорить еще слишком рано.

3. Вы ставите себе задачу убить рынок SEO?

Представители Яндекса подчеркнули, что борьба с SEO-накрутками ведется уже давно и ссылочные факторы постоянно теряют в весе, потому речь не идет именно об уничтожении рынка, но об отмирании уже неэффективного способа продвижения.

4. Как запуск нового алгоритма ранжирования для московского региона отразится на SEO-индустрии?

Яндекс надеется, что свои силы вебмастера направят на улучшение юзабилити и повышение конверсии посетителей в покупателей.

Выдержки из переписки комментаторов с техподдержкой Яндекса на webmaster.ya.ru.

5. Если отказ от фактора ссылок не ухудшает качество поиска, означает ли это, что в выдаче останутся те же сайты, но без влияния ссылок?

Нет, не означает.

По всей видимости, произойдет перетасовка сайтов, но уже без учета ссылочной массы.

У многих вебмастеров складывается мнение, что подобные изменения приведут к ухудшению качества выдачи, при этом всегда остается Яндекс.Директ, который от происходящего только выиграет.

Поживем, увидим.

Ссылка на основную публикацию