Что такое ТИЦ

Что такое ТИЦ

Если вы новичок в сфере создания и продвижения сайтов, то наверняка задаетесь вопросом, что такое ТИЦ? Если коротко, то это один из многочисленных показателей сайтов, который использует поисковая система Яндекс для наиболее корректного ранжирования сайтов, конечно же, с точки зрения самого Яндекса.

То есть, чем больше показатель ТИЦ, тем больше доверия будет к ресурсу.

ИЦ – индекс цитирования – это мера значимости трудов того или иного исследователя. Яндекс использовал такую же меру, но уже для оценивания сайтов. Тематический индекс цитирования, а именно так расшифровывает аббревиатура ТИЦ, — это мера значимости для того или иного ресурса, которая определяется количеством и качеством ссылок.

Представьте себе, что вы читаете труд ученого и он в качестве доводов для доказательства своей точки зрения использует источник, известный и уважаемый в научном мире, это может быть какая-нибудь энциклопедия. Безусловно, такому мнению вы будете доверять. В тоже время, если ученый ссылается на статью из бульварной прессы, то вы поставите под сомнение любые доводы исследователя. По той же схеме действует и Яндекс – он оценивает количество и качество ссылок, опираясь на эти показатели, присваивает ТИЦ ресурсу, а он уже в свою очередь влияет на ранжирование сайтов (порядок выдачи).

Все ссылки на ресурс формируют вес ТИЦ, который высчитывается специальным алгоритмом Яндекса. Он учитывает, как мы уже выяснили количество, качество ссылок и еще одну важную характеристику – тематику и таким образом формируется ТИЦ ресурса.

То есть, если на ваш ресурс о бабочках ссылается какой-нибудь сайт о тракторах, то его вес будет менее значимым по сравнению с ссылкой на вас с портала о природе.

Немного истории

Первоначально Яндекс использовал ТИЦ для ранжирования сайтов в своем каталоге – Яндекс.Каталоге, где размещены самые лучшие и полезные для пользователей с точки зрения самого Яндекса ресурсы. Позже этот показатель стал присваиваться всем сайтам, участвующим в поиске.

Сегодня всем новичкам ТИЦ не дается, они буквально начинают с нуля.

Пересчет

Поскольку интернет – это постоянно развивающийся и меняющийся организм, то ТИЦ постоянно пересчитывается, чтобы давать пользователям наиболее релевантную (подходящую) информацию. Раньше ТИЦ обновлялся каждый месяц, но сейчас стал пересчитываться значительно реже – 1 раз в 4-5 месяцев. Например, если какой-то из ресурсов потерял свой авторитет, вес, ТИЦ, то в основной выдаче он будет понижен, чтобы предоставить пользователю более актуальную информацию.

Стоит отметить, что алгоритм расчета ТИЦа тоже меняется, к тому же он держится в секрете, чтобы его нельзя было искусственно накрутить. Но в целом схема понятна: чтобы ваш ресурс повышал свою авторитетность, на него должны ссылаться тематические солидные сайты, то есть, с высоким показателем ТИЦ и чем их больше, тем больше авторитетность вашего ресурса.

Кстати, помимо тематики учитывается еще и географическая близость. Например, ссылающиеся на ваш московский ресурс сайты будут иметь больший вес, чем сайты из США, например, даже если ТИЦ при этом в американских сайтов выше.

Как определить ТИЦ ресурса

Самый простой способ – зайти на страницу http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/ваш-ресурс.ру, где вместо ваш-ресурс.ру впишите название своего сайта. Вы попадете в Яндекс.Каталог, где можно будет увидеть «Индекс цитирования (тИЦ) ресурса — 0».

Чтобы постоянно не заглядывать на эту страницу, проверяя ТИЦ, можно установить на своем ресурсе так называемую денежку. Для этого нужно скопировать код и установить на своем сайте в любом удобном для вас месте. Узнавать об изменении ТИЦа можно, обновляя денежку.

Яндекс цитирования

Для определения ТИЦа сегодня существует огромное количество всевозможных ресурсов, комплексно анализирующих состояние вашего сайта. Например, если вы работаете с множеством сайтов, то удобно установить RDS-бар, который используется для любого браузера в качестве плагина. Среди же специальных сервисов предлагаем посмотреть на http://pr-cy.ru/counter, http://webmasters.ru/tools/prcy,  а на http://xtool.ru/ вы сможете и траст еще определить.

Современные реалии

Учитывая современное развитие интернета, коммерческую направленность Яндекса, желание вебмастеров использовать сайты для заработка, ТИЦ часто накручивается. Все просто: чтобы ваш ресурс имел высокий ТИЦ, нужно, чтобы на вас ссылались тематические сайты с большим весом. Новичкам такой вес быстро не получить, но его можно купить, для чего сейчас уже работают специальные биржи купли-продажи ссылок.

Яндекс постоянно борется с накруткой и манипулированием ТИЦ, чтобы предлагать пользователю максимально релевантную информацию.

Сегодня для получения траста сложился своего рода рынок, частично влияющий на поиск. Никогда нельзя говорить однозначно о том, кто на кого влияет и является ли это манипулированием. Скорее, интернет – это живой организм, в котором каждый принимает свое участие в его развитии, а ТИЦ – всего лишь один из многочисленных способов управления этим развитием.

Ссылка на основную публикацию