Анализ юзабилити сайта

Анализ юзабилити сайта

Команда Яндекса анонсировала про учет юзабилити на сайтах еще в 2011 году. Сегодня этот параметр – один из основных, определяющих качество проекта. Мы предлагаем вам сделать свой анализ юзабилити сайта на основании параметров, выдвинутых Яндексом.

Ответив на вопросы ниже, поставьте своему проекту оценку от 1 до 10. Тест простой: чем больше очков вы получите, тем лучше настроено юзабилити.

  1. Насколько быстрый ваш сайт по скорости загрузки?
  2. Насколько удобен ваш сайт в получении информации: можно ли с первого взгляда определить контакты, о чем сайт, навигацию?
  3. Насколько полно страница/сайт раскрывают тему?
  4. Насколько сильно реклама на сайте раздражает пользователя? (Если на страницах есть всплывающие окна, то можете смело ставить себе 0 или 1).
  5. Насколько удобна на вашем сайте навигация? (Легко ли ее увидеть? Сложная или простая она?)
  6. Блоки рекламы могут мешать и отвлекать от содержимого, а могут наоборот – дополнять тексты. Как в этом отношении реализована реклама на вашем сайте?
  7. Как размещена основная информация на сайте? (Она должна занимать центральное место и быть доступной с первых секунд).

Этот небольшой анализ юзабилити сайта основан на самих рекомендациях команды Яндекса.

Что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы улучшить свой сайт с точки зрения обычных пользователей?

Критически проанализируйте дизайн своего сайта

Если вы задумали серьезный проект, то ваш сайт должен иметь уникальный дизайн или хотя уникализированный. Во-первых, это приветствуют поисковые системы, во-вторых, визуально пользователи вас запомнят из миллиона других.

Проведите сравнительный анализ основных сайтов-конкурентов. Оцените успешность их дизайнов. Учитывайте тематичность. Например, женские сайты нацелены на женскую аудиторию, которая любит теплые пастельные тона, гламурные цвета и яркие иконки. Таким образом, минималистичный дизайн со скромной цветовой гаммой подойдет больше для компьютерного сайта, чем для женского.

Проработайте технические аспекты проекта

Мы предлагаем провести вам ряд мер:

  • проверка битых ссылок на сайте;
  • проверка скорости загрузки;
  • проверка на вирусы;
  • качество отображения сайта в различных браузерах;
  • качество отображения сайта с различных устройств.

Работа над контентом

Этот параметр должен подразумевать безусловное качество. Нет никакого смысла создавать хороший проект, если вы не планируете предоставлять пользователям качественную информацию. Сегодня копирайтинг поднимается на новый уровень и это нельзя игнорировать.

Современный тренд указывает не только на уникальность, полноту изложения и удобство подачи материала, но и на авторскую принадлежность. Пользователь предпочитает обращаться к профессионалу своего дела. Например, читатели быстрее поверят и прислушаются к мнению опытного медика, чем прочитают полезные советы на сайте от безликого автора.

Мы рекомендуем вам проводить анализ юзабилити сайта с периодичностью раз в несколько месяцев при общей тенденции роста позиций и посещения. Если наблюдаются спад активности пользователей, то нужно принимать меры незамедлительно.

В качестве дополнительных мер привлеките самих пользователей. Проведите опросы, создайте рейтинг статей, анализируйте комментарии. Это все позволит вам работать над улучшением сайта и как следствие – ваш ресурс будет занимать ТОПы поисковых систем.

 
Оцените статью
Новости в сети
Добавить комментарий