Фильтр АГС

Фильтр АГС

Мы уже как-то затрагивали тему про фильтр АГС в этой статье. Сегодня количество сайтов так преумножилось, что параметры отбора стали более жесткими. Поисковикам сложно предоставлять пользователям максимально релевантные ответы на их запросы, если в выдаче будет много шума.

Как раз такой шум и создают сайты, тем или иным образом вредящие основной концепции поиска – предоставлять качественную информацию.

Без всяких сомнений, поисковики могут ошибаться и когда рубят лес, множество качественных сайтов тоже попадают под раздачу, но в целом смысл фильтра АГС в том, чтобы отсеивать сайты, не соответствующие параметрам качества с точки зрения поисковой системы.

Сама аббревиатура фильтра АГС использовалась в честь гранатометов.

Изначально действие фильтра приводило к резкому выпадению страниц из поиска. Это казалось логичным – низкое качество сайта, а значит, он не должен высоко ранжироваться и использоваться пользователями для получения нужной информации, тем более, что ее там может и не быть.

Но сегодня АГС представляется в виде обнуления ТИЦа (что такое ТИЦ). Для справедливости стоит отметить, что если Яндекс считает, что сам сайт не дает пользователю нужной информации, используются старые версии фильтра – выкидывание сайта из выдачи. Это особенно актуально в случае обнаружения на ресурсе мобильного редиректа, за который Яндекс удаляет из поиска без предупреждения.

Если же на сайте информация стоящая и она действительно может оказаться нужной пользователям, то создатели Яндекса считают, что сайт может оставаться в поиске, но чтобы он больше не создавал того самого шума, его ТИЦ обнуляется, после чего продажа ссылок становится невозможной.

Подробнее о ссылках

Совокупность показателей низкого качества сводится к плохому контенту и продаже ссылок. Причем, о наложении фильтра из-за продажи ссылок можно говорить только в случаях агрессивной торговли.

Если случаи, когда фильтр накладывали на взломанный сайт, в коде которого на каждой странице было размещено по 50 невидимых ссылок. В остальных случаях при умном подходе поймать такой фильтр довольно сложно.

Что отсеивает фильтр?

  1. Сайты с копипастом и контентом низкого качества (синонимайзы, автоматические переводы и пр.)
  2. Сайты, которые не дают полезной информации пользователю. Да, сегодня уже даже привычные рерайты могут стать причиной фильтра.
  3. Большое количество исходящих ссылок. Здесь нужно учитывать количество ссылок по отношению к количеству страниц и к количеству входящих ссылок.
  4. Нетематичность исходящих ссылок, что будет подтверждать коммерческий фактор ссылки.

Безусловно, нельзя сказать, что фильтр АГС сработает только в одном каком-то случае. Представители Яндекса утверждают, что всегда задействован комплексный ряд причин, исходя из которых, робот уже и принимает решение о наложении фильтра.

Ссылка на основную публикацию