Сколько нужно ссылок для ТИЦ 10

Сколько нужно ссылок для ТИЦ 10

Вы наверняка не раз уже видели статьи с заголовком – сколько нужно ссылок для ТИЦ 10. Но большинство из них дают лишь поверхностные данные и часто еще больше запутывают, а все потому, что нет универсальной формулы, которая бы была известна вебмастерам.

Для новичков – Что такое ТИЦ?

Как Яндекс рассчитывает ТИЦ?

Давайте для начала посмотрим, что говорит по поводу своих алгоритмов сам Яндекс. Конечно же, точную формулу никто не выдаст, но рекомендации в блоге Яндекс.Помощь описаны максимально прозрачно.

  1. ТИЦ учитывает вес только внешних сайтов, внутренние же ссылки не могут передавать вес.
  2. ТИЦ не увеличивается за счет нескольких ссылок с одного внешнего ресурса.
  3. На ТИЦ влияют только те ссылки, которые были проиндексированы Яндексом. Именно поэтому анализ ссылочной массы лучше всего осуществлять через Яндекс.Вебмастер.
  4. Яндекс не учитывает ссылки с форумов, досок с объявлениями, блогов, а также любых других ресурсов, где владелец ресурса не может проконтролировать добавление ссылок другими пользователями.
  5. Яндекс не учитывает ссылки, которые находятся на сайтах с бесплатных хостингов. Исключение составляют сайты, описанные в Яндекс.Каталоге.

В среднем изменение ТИЦа происходит 1 раз в 50 дней.

Принципы подсчета ТИЦа

Алгоритмы подсчета ТИЦа основываются на анализе ссылок, которые считаются Яндексом полезными и естественными. При расчете предусматривается очистка от неестественной ссылочной массы.

ТИЦ аннулируется, если:

  • на сайте нет полезного контента;
  • интернет-ресурс злоупотребляет (!) SEO-ссылками, то есть, размещает продажных ссылок чрезмерно много;
  • фиксация попыток накрутки ТИЦа с помощью ссылок с других сайтов (почему-то именно этот параметр редко учитывается).

Эксперимент

Для того, чтобы вывести хотя бы приблизительную цифру ссылок, требуемых для получения ТИЦ 10, мы использовали подборку из 18 сайтов с разными показателями наработанного ТИЦа, разного возраста и разных тематик.

Сколько нужно ссылок для ТИЦ 10

Как видите, есть достаточно интересные данные, например, ТИЦ 10 при 24 ссылках и ТИЦ 0 при 70 ссылках. Такая разница в параметрах как раз указывает на ряд характеристик внешних ссылок:

  • размещение на странице (в тексте, в сайдбаре, в подвале);
  • возраст самой ссылки (как долго стоит);
  • тематичность относительно страницы и самого сайта (все-таки индекс цитирования тематичный).

Также важно не забывать и про то, каковы характеристики самой площадки-донора:

  • заспамленность;
  • возраст;
  • наличие ТИЦа;
  • тематика площадки;
  • полезность ресурса и пр.

Пытаясь посчитать средний знаменатель для всего количества ссылок на сайтах, над которыми мы проводим эксперимент, мы получим 48 ссылок.

Таким образом, для того, чтобы получить ТИЦ 10, в среднем нужно поставить 48 ссылок.

Но как вышло, что в одном случае хватило 24х ссылок для ТИЦа 10, а во втором – и 70ти мало?

Для этого мы проанализировали этих двух пациентов, а вернее, их ссылочную массу, и вот, что у нас получилось.

Площадка с ТИЦем 0, согласно Яндекс.Вебмастеру, имеет 70 доноров, но по факту их всего 60, на 10 донорах ссылки уже отвалились. Из этих 60ти:

  • 18 находятся в Яндекс.Каталоге;
  • 4 донора имеют ТИЦ 0;
  • 8 сайтов имеют внешних ссылок больше, чем 2 (помимо анализируемой);
  • 3 из доноров находятся пол АГС;
  • Средний ТИЦ из всей массы ссылок – 60.

Площадка с ТИЦем 0, как мы уже говорили, имеет ссылочную массу в 24 ссылки, из них:

  • 14 доноров имеют ссылок больше 2х на странице (причем, на одном из доноров было внешних 1183 ссылки! И на паре других по 12);
  • ТИЦ 0 – у 2х доноров;
  • в Яндекс.Каталоге присутствует 9 площадок;
  • средний показатель ТИЦа 150.

Мы не учитывали при анализе такие факторы как заспамленность площадок, и возраст самих ссылок, да это и не нужно было. Характеристики на самом деле не дают четкой картины. В одном случае есть площадки с АГС, а во втором – площадки с большим количеством внешних.

Но вот, что особенно бросилось в глаза: во втором случае ссылок больше внутри текста и больше естественно проставленных.

В продолжение темы читайте, как поднять ТИЦ. Надеемся, наш эксперимент оказался вам полезным, а если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.

Ссылка на основную публикацию