Когда вы ведете блог или занимаетесь интернет-магазином, одним из ключевых моментов в анализе будет вопрос о том, как проверить посещаемость сайта, так как нужно точно знать, откуда идут посетители, что они смотрят, как долго находятся на проекте и конвертируются ли в клиентов, если это коммерческий проект.
Также немаловажно знать посещаемость сайтов-конкурентов, у которых можно поучиться привлекать посетителей. Таким образом, в первой части вы узнаете способы проверки посещаемости на своем сайте, а во второй – как проверять посещаемость сайтов-конкурентов, даже если статистика у них на первый взгляд закрыта.
Способы проверки посещаемости своего ресурса
Для того, чтобы проверить статистику своего сайта, нужно установить соответствующие счетчики. Ведущими и общепризнанными являются LiveInternet и Яндекс.Метрика. Большой плюс последней в том, что счетчик можно сделать невидимым, в то время как у LiveInternet — минимум установить небольшой квадратик без числовых значений.
Чтобы отслеживать статистику в LiveInternet, вам нужно зарегистрировать ресурс на liveinternet.ru/add, а потом выбрать счетчик нужного размера и цвета.
Не рекомендуется устанавливать сразу несколько счетчиков, особенно, если их нельзя скрыть. Достаточно одного – двух, чтобы отслеживать статистику по сайту и не портить при этом эстетическое восприятие футера и сайта в целом.
Для установления счетчика Яндекс.Метрики, перейдите по ссылке metrika.yandex.ru/add. Регистрация ресурса и установление основных параметров позволит вам отслеживать изменения.
Также можно использовать для анализа статистику Google Analitics и счетчики ТОП Рамблера, но эти инструменты используются реже первых двух упомянутых.
Как узнать статистику чужого сайта
Для проверки чужого сайта способов тоже хватает. Можно использовать:
- Сторонние сервисы и панели инструментов для вебмастеров. Например, два из них 2ip.ru/site-statistics и seogadget.ru/counters.
- Непосредственно счетчики, установленные на самом ресурсе. Как минимум, вы сможете узнать посещаемость в сутки, но если статистика скрыта, то это все, что вам удастся узнать. Если владелец ресурса не скрыл статистику, то можно проанализировать его данные в полном объеме.
- Через RDS-бар. Это плагин, который можно установить в браузерах для анализа сайтов.
Нередко бывает так, что на самом сайте счетчиков нет, а RDS-бар показывает ту же Метрику, к примеру, да еще и открытую для анализа.
Еще один альтернативный способ, который позволит вам узнать посещаемость и сделать небольшой анализ конкурента, это сервис pr-cy.ru/analysis.
В действительности, на этом перечень всех способов анализа трафика на своих и чужих сайтах этим не ограничивается, но мы привели в статье наиболее популярные и, что немаловажно, наиболее точные способы определения посещаемости. Анализ статистики позволяет вам анализировать посещаемость, чтобы потом иметь возможно ее увеличивать, о чем подробнее читайте в этой статье.
Теперь вы знаете, как проверить посещаемость сайта и можете смело использовать данные для развития проектов.