Сайт попал под АГС: что делать?

Сайт попал под АГС: что делать?

Эта статья в какой-то степени является продолжением более ранней статьи про то, какие сайты сейчас меньше всего подвержены риску попасть под АГС.

Что делать, если ваш сайт попал под АГС? Проанализировав пачку сайтов, торгующих в автоматических биржах ссылок, было выявлены определенные закономерности, которые сразу же бросились в глаза:

  • низкая посещаемость;
  • очень давняя обновляемость.

Некоторые сайты откровенно заброшены в плане контента, но при этом продажа ссылок ведется, а это верный признак плохого сайта, который нацелен на заработок, а не на пользу юзерам.

Сайт попал под АГС: что делать?

sayt-popal-pod-ags-chto-delat-2

Допустим, сайт молодой и у него еще нет трафика. Тогда и незачем продавать ссылки. Яндекс сразу посмотрит, что автор сайта вместо развития заботится о заработке на ссылках и быстро прикрывает лавочку.

Допустим, вебмастер неудачно стартанул, используя неправильный подбор семантического ядра или вообще обходясь без ключевых слов. В выдаче уже пару лет, посетителей нет, но сегодня времена изменились, и видимо незнание законов не избавляет вебмастров от ответственности – не умеешь продвигать сайт, нечего на нем и зарабатывать, — говорит нам Яндекс.

Кроме того, анализируемые сайты показали удивительную статистику – большинство сайтов имеют приличный возраст, так что, если сайту много лет, а посещалки все нет, и при этом ссылки появляются, особенно на фоне давней обновляемости, на заработке можно ставить крест.

sayt-popal-pod-ags-chto-delat-3

В выдаче можно увидеть множество убогих на дизайн сайтов, кривых, косых, агрессивно продающих ссылки и даже в каком-то смысле бесполезных, но здесь нельзя говорить о конкретных параметрах, скорее, речь идет о пороге нарушений – когда совокупность факторов превышает порог бесполезности с одновременно очевидной продажей ссылок, то приходит АГС. Поэтому кажется, что фильтр работает некорректно и косит сайты выборочно и что ваш сайт уж точно не заслуживает бана, но обратите внимание на порог бесполезности и совокупность нарушений, тогда вам станет все ясно.

Кстати, обратите внимание, что сам по себе сайт может жить долго и счастливо даже при продаже ссылок, но если развитие остановилось и началось постепенное снижение трафика (на фоне редкой обновляемости), при этом продажные ссылки продолжают появляться, то это тоже сигнал поисковикам о том, что из проекта выжимают последние соки и пора его лишать привилегий.

sayt-popal-pod-ags-chto-delat-4

Есть ли смысл снимать ссылки для лечения сайта? Нет. Да, это поможет, но если вы планируете дальше использовать продажу ссылок как способ монетизации, то лучше ссылки оставить и сосредоточиться на качестве проекта.

Что можно сделать?

  1. Изменить дизайн, сделать его максимально привлекательным и главное – удобным.
  2. Убрать рекламу, так как именно она раздражает пользователей, а пока и пользователей нет, рекламе тоже на сайте делать нечего.
  3. Составить правильное семантическое ядро для перспективного продвижения сайта.
  4. Продвинуть сайт в различных направлениях. Необязательно вкладываться материально, до сих пор существует масса бесплатных способов продвижения, в том числе и с помощью поведенческих факторов, правда, времени и сил потребуется в разы больше, но это все равно пойдет на пользу проекту.
  5. Постоянное обновление. Это не значит, что вы должны постить новости каждый день с языком на плече, но достаточно выдерживать ритм в определенной периодичности и это даст сигнал поисковым системам, что сайт жив, хорошо себя чувствует и планирует работать.
  6. Приостановить покупку ссылок и покупать ссылки на свой сайт. Это, кстати, тоже можно сделать бесплатными способами.

Таким образом, чтобы сайт не попал под АГС, и вы не лишились заработка, нужно создавать проекты, нацеленные в результате на продажу на контекстной рекламе, ведь если вы поработаете над увеличением трафика, то скорее пойдете в монетизацию контекстом, чем ссылками. Так что, подобные АГСы – это своего рода стимулирование со стороны поисковиков для вебмастров если и использовать биржи ссылок, то как второстепенный источник дохода, но не как основной и уж точно не в ущерб полезности.

Ссылка на основную публикацию