Как будет действовать Минусинск

Как будет действовать Минусинск

На фоне последних событий Александр Садовский дал интервью редакции Searchengines.ru.

Напомним, что в рамках конференции «Неделя Байнета. Истоки», прошедшей 15 апреля 2015 года, Садовский анонсировал запуск нового алгоритма под названием «Минусинск», основная задача которого пессимизировать сайты в выдаче (надолго), которые грешат покупкой seo-ссылок.

Руководитель поисковых сервисов Яндекса настойчиво призывал всех оптимизаторов снимать купленные ссылки, иначе при запуске Минусинска сайты потеряют свои позиции. Садовский утверждает, что снимать нужно уже сейчас, так как при вступлении в силу алгоритма будет уже поздно. Сайты, пострадавшие от Минусинска, должны успеть переиндексироваться за этот месяц, иначе влияние алгоритма скажется на достаточно продолжительный срок, до полугода.

Дальше мы тезисно приведем выводы, сделанные из интервью, о том, чего ждать от Минусинска.

1. Если сайт пострадает от алгоритма, то вывести проект из-под санкций можно будет в лучшем случае только через несколько месяцев. Этого срока достаточно, чтобы понести серьезные экономические потери в продажах, например.

2. По словам Садовского, снятие санкций происходит автоматически и дополнительной переписки с саппортом вести не нужно.

3. Качественных ссылок может быть сколько угодно. Само наличие ссылок, ведущих на сайт, не является причиной для санкций.

4. Для сайтов разработан порог количества некачественных ссылок. Об абсолютном пороге ничего неизвестно, но если количество некачественных ссылок превышает этот порог, то сайт автоматически попадает под действие алгоритма.

5. Учитывается доля некачественных ссылок в ссылочном профиле сайта. Как и каким образом, не разглашается.

6. А.Садовский утверждает, что ссылки уже давно не влияют на ранжирование (тогда к чему вообще все эти алгоритмы и столько шумихи вокруг закупки ссылок?). Минусинск будет запускаться 1 раз в 2 – 4 недели, при этом абсолютный порог будет постепенно понижаться, чтобы явление массовых закупок, в конце концов, исчезло.

7. Seo-ссылка seo-ссылке рознь, но опять-таки, никто не дает четкой классификации из страха манипулирования. Некачественной считается ссылка, которая поставлена с единственной целью – повлиять на поисковую систему. Если ссылка является полезной для пользователя, то, видимо, это уже хоть и seo-ссылка (неважно, за деньги или нет), но качественная.

8. На риск попасть под санкции влияет общее качество ресурса. Если это проект, созданный с единственной целью продажи ссылок, то он пострадает в первую очередь. Качественные ресурсы, которые торгуют ссылками, не попадут под действие фильтров сразу, но окажутся там в конечном итоге.

9. Факторы распознавания негативного влияния конкурентов от самостоятельной закупки ссылок не разглашаются, но дата проставления ссылок – это один из способов вычислить недоброжелателей.

10. Хотелось бы привести цитату Садовского о seo-биржах: «…если создание подобных сайтов – единственная цель SEO-сервисов, то это бизнес недолговечный. Если же у владельцев таких сервисов есть иные, более благородные цели, то, вполне возможно, что они будут жить».

Таким образом, ссылки никто не отменял, и отменять не будет, но борьба с манипулированием выдачи ведется достаточно интенсивная. Яндекс пытается противостоять всякого рода накруткам и отсутствию качества, так что полюс все больше смещается в сторону естественности. Впрочем, этот курс уже давно взят на вооружение, когда ссылки ставятся с тематичных статей тематичных ресурсов.

Жаль только, что Садовский делился советами в коммерческом сегменте и ни слова не было сказано про информационные проекты, которые почему-то обходятся стороной. Видимо, денег здесь нет, потому и упор на это не делается. Не зря же прошлогодний шум об отмене ссылок в московской выдаче касался именно коммерческой сферы – крупная, центральная, коммерческая. А ведь это тоже накладывает свой отпечаток на поисковик и выдачу.

Когда-то ходило расхожее мнение по интернету: хочешь узнать, как и что, спроси у гугла; хочешь узнать, где купить, иди на яндекс.

Ссылка на основную публикацию