Фильтр Минусинск: как понять, что сайт пострадал

Фильтр Минусинск: как понять, что сайт пострадал

В начале мая 2015 года по рунету волной прокатилась новость о Минусинске. Александр Садовский сделал доклад, а потом дал интервью, рассказав о том, как будет работать этот фильтр.

Середина месяца прошла, 2 апдейта выложено и аналитики принялись за изучение темы, а был ли Минусинск и если был, то как изменилась выдача.

Как определить фильтр

Хорошие исследования провели специалисты из Мегаиндекса, рассказав о том, каким образом определить, попал ли сайт под действие нового алгоритма.

Способ №1

Введите домен сайта в поиске в виде «site.ru». Если вместо нужного сайта окажется другой, то на лицо действие Минусинска.

filtr-minusinsk-kak-ponyat-chto-sayt-postradal-1

Способ №2

Если сайт находится по первому способу, это не значит, что фильтра нет. Попробуйте ввести (url:site.ru | url:site2.ru), где site.ru – искомый подопечный, а site2.ru – сайт под АГС. Берем АГС-ный сайт из сапы, например, и видим следующую картину.

filtr-minusinsk-kak-ponyat-chto-sayt-postradal-2

Если сайт под АГС будет ранжироваться выше, то подопечный попал под фильтр Минусинска.

Кто пострадал

В исследованиях ведущих специалистов можно прочитать о списке 100 сайтов, пострадавших от фильтра. Как правило, это коммерческая тематика, в которой они и просели на 15 – 20 позиций в выдаче.

Всех бедняг объединяют некоторые схожие черты:

  • большой процент одинаковых доноров, что указывает на закупку ссылок в биржах, а значит, подтверждает в какой-то мере неестественность ссылок;
  • большое количество уникальных беков (естественных и нет) – от 1000 ссылок;
  • плохой ссылочный профиль (есть примеры сайтов, у которых уникальных бэков больше 4000, а они под фильтром не оказались; это значит, что либо до них еще не добрались, либо ссылочный профиль не вызывает сомнений).

Каким должен быть ссылочный профиль и как его улучшить

Раз уж мы заговорили про ссылочный профиль как один из важнейших показателей наложения фильтра, нужно понять, каким он должен быть, чтобы санкции поисковика не затронули сайт.

  • Разношерстность доноров. Если ссылки идут только из комментариев или только с заспамленных доноров, исключая социальные сети, личные блоки, твиттер и прочие ресурсы, то это будет говорить об искусственном наращивании ссылочной массы.
  • Заспамленность доноров. Чем выше заспамленность донора, тем с большей вероятностью можно сказать, что донор продает ссылки.
  • Лучше меньше, да лучше. В реалиях современного интернета лучше иметь меньше ссылок, но хорошего качества, чем много, но плохого.
  • Переходы по ссылкам. Если со страницы донора ссылаются на продвигаемый сайт, это говорит о естественности рекомендации. Кликов нет – значит, ссылка в скрытом разделе, где-то в подвале мелким шрифтом в тон фона. От таких ссылок лучше сразу отказаться.
  • Определенный процент ссылок из социальных сетей. На позиции в поиске такие ссылки влияют косвенно, при подсчете ТИЦа они не учитываются, но очень громко кричат о том, что они естественные, опять же, если проставлены с реальных профилей и аккаунтов.
  • Естественность анкор-листа. Если ссылку ставит человек, он не будет подбирать ключ, тем более, не будет использовать неестественный анкор без надлежащего склонения, он скорее поставит «тут, здесь, там, по ссылке» или же укажет простой урл. Чем больше таких ссылок, тем лучше это указывает на естественность.
  • Тематичность доноров. Важный показатель, так как по логике сайт про автомобили вряд ли найдет повод сослаться на сайт о лекарственных мазях, разве очень и очень опосредованно.

Ссылка на основную публикацию