Поведенческие факторы: что учитывает Яндекс

Поведенческие факторы: что учитывает Яндекс

Поведенческие факторы пользователей являются важной составляющей при ранжировании сайтов в выдаче поисковой системы Яндекс. Что именно учитывает поисковик и на что следует обращать внимание оптимизаторам?

Показатель отказов. Всем уже известный фактор, который сообщает о том, какое количество посетителей покинуло сайт после посещения первой его страницы. Причины отказов многообразны: от медленной загрузки до бесполезности материала на сайте. Очевидно, что нужно стремиться уменьшить данный показатель, анализируя недочеты в оптимизации проекта.

Время на сайте. Сюда же можно отнести долю коротких сессий. Эти поведенческие факторы также позволяют судить о полезности ресурса. Если пользователь возвращается на сайт и находится долгое время на его страницах, то такое поведение подразумевает, что сайт действительно содержит в себе ценную или интересную для читателя информацию.

Поведенческие факторы: что учитывает ЯндексКликабельность снипетта. Сниппет дает краткое описание информации по запросу. От качества и привлекательности сниппета зависит то, насколько сайт отвечает данному запросу. Соответственно, Яндекс учитывает релевантность страницы, опираясь на этот фактор.

Возврат к выдаче. Рассмотрим этот фактор на конкретном примере. Пользователь ищет в поиске информацию по запросу «поведенческие факторы». Кликая по ссылкам, он переходит по выбранным сайтам. Если на выбранных ресурсах нет того, что интересует пользователя, то он закрывает сайты, возвращается к поиску и подбирает похожий  или тот же запрос. Если пользователь нашел нужную ему информацию с первого раза и не вернулся к поиску, то выбранные сайты соответствовали его требованиям, а значит, Яндекс посчитает их релевантными данному запросу.

Использование закладок. Сайт будет считаться более трастовым, если пользователь переходит на сайт через строку браузера или через свои закладки. Соответственно, ресурс должен содержать интересную или полезную информацию, чтобы пользователь захотел положить адрес сайта в свои закладки.

Ссылки из писем. С помощью сервиса «Яндекс.Почта» поисковик учитывает в ранжировании сайтов ссылки из писем друзьям и коллегам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 6
  1. Читатель

    Осталось теперь только выяснить КАК все вышеизложенное становится известным Яндексу?

  2. admin (автор)

    «Осталось теперь только выяснить КАК все вышеизложенное становится известным Яндексу?»
    -Яндекс.Бар
    -Яндекс.Метрика

  3. Gilbert

    Да, поведенческие факторы для Яши — это всё! Вроде про все знал, а про ссылки в письмах как-то даже не думал! спасибо за инфу!

  4. Филя

    А мне вот до сих пор интересно, каким образом «яндекс.метрика» определяет возраст посетителей…

    Специально подключал к интернету ноутбук, на котором очищены все файлы cookies, ликвидированы закладки, в которых бы упоминались страницы социальных сетей, и практически не установлено никаких программ (недавно переустанавливал операционную систему) — «яндекс.метрика» с точностью (ну, если промежутки можно назвать точностью) определила возраст посетителя (я на тот момент был единственным посетителем на стареньком сайте).

    Как, что за алгоритмы, основано ли на поведении… Не ясно и очень интересно, как это всё определяется.

  5. admin (автор)

    Возраст обычно устаналивается по данным при регистрации почты. Это как вариант.

  6. Филя

    @admin ну с этим-то понятно, но не у всех же посетителей сайта имеется почта на «яндексе». В частности, в моём «эксперименте» никаких упоминаний о почте не было на компьютере (почтовые программы даже не установлены, а cookies, как я уже упомянул, были очищены).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: