Юзабилити сайта – это комплексное понятие, подразумевающее под собой совокупность факторов, которые влияют на степень удобства интернет-ресурса. В него включают различные характеристики: от скорости загрузки страниц до возможности быстро найти необходимую информацию или заказать продукцию с минимальным количеством действий. Вместе эти качества юзабилити влияют на то, выберет ли потенциальный клиент продукцию/услугу данного сайта или уйдет к конкурентам, так как найти решение своей проблемы на ресурсе сложно.
Немного статистики
Влияние usability на конверсию сайта может быть очень существенным, о чем узнайте на usabiliti.ru. Так, в некоторых интернет-магазинах количество товаров, добавленных в корзину, но не оформленных для покупки, может доходить до 50 %. Причиной такого положения вещей является неудобная или непонятная структура ресурса. Покупателей может отпугивать слишком длинная форма заказа, отсутствие контактов компании, недостаточная информация об условиях доставки, дополнительные платежи и т.п. Решить большинство этих вопросов и повысить процент обращений от клиентов легко, проведя анализ юзабилити и устранив моменты, вызывающие затруднения у пользователей.
Похожие проблемы могут возникать и у других ресурсов. Так, одним из основных недостатков информационных сайтов является слишком большое количество баннеров, неправильно структурированная информация, дизайн, не вызывающий доверия и т.п., что ведет к снижению количества постоянных пользователей, а значит, и уменьшает доходы владельца.
Юзабилити – эффективное повышение конверсии ресурса
Одним из преимуществ корректировки юзабилити (по сравнению с другими способами увеличения дохода с сайта) остается тот факт, что в большинстве случаев существенного роста продаж можно добиться с минимальными затратами. В большинстве случаев анализ юзабилити на http://usabiliti.ru/stati/analiz-yuzabiliti-sajta показывает, что решить вопрос можно, внеся небольшие коррективы в ресурс. К примеру, правильное расположение кнопки «Купить» и смена стандартной надписи на более привлекательную «Купить сейчас» может способствовать увеличению конверсии на несколько процентов.
Основные принципы создания эффективного сайта
На сегодняшний день специалисты предлагают достаточно много способов эффективного и недорого улучшения юзабилити, а за счет него – увеличения конверсии сайта на usabiliti.ru/stati/analiz-yuzabiliti-sajta:
- ускорение загрузки страниц;
- наличие только актуальной информации на ресурсе;
- организация правильного отображения сайта во всех браузерах и на различных типах устройств (от ПК до смартфонов);
- удобная навигация;
- яркая и понятная главная страница;
- наличие контактов, отзывов и другой информации, вызывающей доверие посетителя;
- простой «чистый» дизайн без лишних баннеров и других деталей;
- удобно отформатированная текстовая информация, наличие подзаголовков, позволяющих быстро найти нужную информацию, и т.п.
Основываясь на указанных выше и ряде других показателей, для каждого сайта можно составить эффективную программу трансформаций, которая позволит увеличить доход с минимальными затратами.
Выбирайте современные решения для быстрого роста вашего бизнеса!