Улучшение юзабилити – важная часть работы над сайтом, о которой постоянно напоминают поисковые системы, потому что именно позитивная расположенность пользователя вернет его на сайт снова, а значит, даст сигнал поисковой системе о пользе ресурса.
Что означает – улучшить юзабилити? Какие конкретно шаги нам нужно предпринять, чтобы удобство сайта было на должном уровне.
1. Валидность кода
К разработке сайта сейчас применяют самые жесткие требования, поэтому проверьте свой сайт на валидность. Если используются скрипты, то они должны быть вынесены в отдельные файлы. Не забудьте проверить кодировку и кросс-браузерность.
2. Дизайн
Самая субъективная вещь – это дизайн, потому что до сих на просторах интернета можно найти уродливые (с точки зрения дизайнеров) ресурсы с гигантской посещалкой. Но, несмотря на всю свою субъективность, дизайн должен выполнять простую функцию – помогать пользователю получать информацию, а не мешать это делать, то есть, не быть самоцелью. Сегодня многое можно сделать без помощи профессионалов — убрать фон с картинки (lifevinet.ru), поставить красивую шапку, придумать простые элементы и разработать цветовую гамму для ресурса прямо в онлайне, но если у вас нет художественного вкуса, лучше все же довериться специалисту, или как минимум протестировать свое творение.
3. Форматирование контента
Многие вебмастера до сих пор этим грешат – отсутствием элементарных знаний орфографии и пунктуации. Кроме того, сам текст должен быть легким для восприятия и по смыслу, и по форме. Если текст большой, нужно использовать форматирование, заголовки, подзаголовки, иллюстрации. Чем проще и лучше воспринимается текст, тем дольше на сайте останется пользователь.
4. Информационная архитектура
Если пользователь зашел на сайт, почитал, ему понравилось и он хочет поискать еще что-то полезное для себя, он должен понять, как и что ему делать. За это отвечает навигация и меню. Чем проще и внятнее информационная архитектура, тем легче будет пользователю понимать структуру сайта, а это нам только на руку. В частности, урлы должны быть простыми, меню односложным с небольшим уровнем вложенности, а навигация должна давать понять, где находится пользователь с каждой страницы сайта.
5. Отклик и взаимодействие
Заходя на сайт, пользователь должен понимать, где он находится, зачем он сюда пришел, что он может здесь получить. Любое обманное или вводящее в заблуждение действие вызовет негативный отклик у пользователя. Поэтому убедитесь, что есть предупреждения о совершении важных действий, подсказки на нужных элементах, возможность отменить действие.
6. Идентификация
Обязательно на сайте должна быть страница «о нас» или «обо мне». Если пользователю понятно, с кем он имеет дело, у него будет и больше доверия.
7. Доступность
Об этом часто говорит Google. В ряде первоклассных сайтов предпочтение будет отдаваться тому, кто всегда доступен и быстро грузится. В данном случае вам нужно подумать о надежности хостера и использовать сервисы для отслеживания доступности сайта.