Такая модная сегодня профессия – тестировщик. Почему она стала такой популярной? И в чём её сложность? Мы решили во всём разобраться, проконсультировавшись по этому вопросу у ведущего специалиста одной из европейских компаний по разработке мобильных приложений.
– Почему так много молодых людей откликается на вакансию тестировщик? Это настолько интересно?
– Как в любой профессии нашей сферы, работа может быть интересной или неинтересной. Всё зависит от каждого конкретного работника. Когда человек (часто студент) видит вакансию Тестировщик android приложений на a1qa.ru/services/mobile_application_testing, то у него, зачастую, создаётся мнимое впечатление, что «тестировать» – значит «тыкать в экран, пока не выпадут ошибки». Сейчас даже есть выражение модное – monkey tester.
– Почему же тогда вам так трудно найти подходящего специалиста?
– На самом деле тестирование ПО на a1qa.ru – сложный кропотливый труд, который включает в себя хорошее знание технической части тестируемого объекта, основ программирования в целом и программирования под целевую платформу в частности. Хороший разработчик, как правило, имеет в своём наборе алгоритмы проверки типовых «тонких» мест. Сюда входит работа с сетью: обрыв потока данных по сети, ввод в поля ввода «левых» символов, многопоточность, синхронизация и т.п. А также, на основании понимания структуры тестируемого приложения, тестировщик может составить набор специальных алгоритмов проверки, целью которых является «ударить по критическим местам».
– Выходит, независимое тестирование ПО требует высокой квалификации, а значит, высоких затрат?
– В целом, да, в нормальной конторе в среднем затраты на тестирование могут достигать половины затрат на разработку. Потому фирмы скупятся выделять серьёзные бюджеты на тестирование, в результате они не нанимают мощных команд по тестированию, а часто обходятся monkey tester’ами. Безусловно, это всё сильно зависит от масштабов приложения.
– Чем крупнее фирма, тем выше качество тестирования их продуктов?
– Не всегда. В некоторых случаях для тестирования ПО привлекаются пользователи из предполагаемой целевой аудитории. Особо крупные разработчики (масштаба Google) и вовсе «забивают» на тестирование, поскольку во многих сферах де факто монополисты. Они просто собирают feedback от пользователей и латают порой совершенно очевидные дыры. Это частая практика.
Итак, мы обнаружили, что тестирование – это не такая простая задача, как может показаться. Это и обуславливает высокие требования к тестировщикам и большие затраты на тестирование android приложений в современном мире.
спасибо, было полезно почитать