Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Еще совсем недавно мы могли видеть в поисковой выдаче сайты, забитые под завязку ключевыми словами, с примитивным дизайном и невероятным количеством всплывающей рекламы. Ранжирование сайтов и поиск наиболее полезных из них давался роботам сложно и тогда программисты ведущих поисковых систем подумали: а почему бы не спросить о качестве самих пользователей? Кто как не они смогут с уверенностью сказать, полезен ли сайт и заслуживает ли чести оказаться в первых строчках поиска? Так появились поведенческие факторы.

Считается, что если сайт создан для людей и приносит им действительно полезную информацию, то его поведенческие факторы будут на высоте, а значит, и сам ресурс будет занимать высокие позиции, но это все равно не опровергает того, что новые сайты должны преодолеть множество препятствий на пути к ТОПу. Игра нечестных вебмастров, которые не хотят или не могут вкладываться в развитие проекта, а также сложность попадания в ТОП, и порождает манипулирование поведенческими факторами.

С этим поисковые системы тоже научились бороться. Вообще, отношения поисковых систем и владельцев сайтов, будь они маркетологами, вебмастерами, оптимизаторами или программистами, напоминают качели, где владельцы сайтов пытаются переиграть поисковые системы, а потом процесс идет в обратную сторону. В конечном итоге цель – лишь удержать баланс информации в интернете и не позволить другой стороне качели перехватить всю прибыль от игры.

Вернемся к наказаниям со стороны поисковой системы, в частности Яндекса, за накрутку ПФ. Если по высоко- и среднечастотным запросам сайт находится далеко за пределами 300й строчки, то это бан за накрутку ПФ. Причем, как утверждают современные специалисты, выбраться из такого бана довольно сложно даже при принятии всех необходимых мер. Иногда этот процесс может занимать месяцы, поэтому стоит задуматься о списывании самого проекта со счетов.

Откуда поисковые системы берут информацию для анализа ПФ?

  • счетчики;
  • браузеры;
  • дополнения к браузеру (как Яндекс.Бар);
  • приложения.

В первую очередь, это системы статистики, такие как метрика, гугл аналитик и LiveInternet. Если не счетчики, то информация из браузеров, таких как хром, яндекс.браузер и мазила.

Элементы Яндекса (что учитывает Яндекс) тоже предоставляют базу данных для анализа поведенческих факторов и различные приложения, позволяющие отслеживать поведение пользователей через мобильные устройства.

Что учитывают поисковые системы при анализе ПФ?

Объемность ответа

Если пользователь задал определенный запрос, перешел на сайт, потом закрыл его и продолжил поиски, то предоставленные сайты не дают ему исчерпывающей информации по запросу. Чем больше и объемнее ответ, тем больше гарантий, что пользователь ограничится лишь одним вашим сайтом, а значит, и остановит поиск, чем подтвердит поисковой системе, что сайт полезен.

Нельзя говорить, что поисковые системы ограничиваются такой простой схемой. В конце концов, пользователь может просто прекратить поиски, он может выбрать другую поисковую систему или подкорректировать запрос. Наверняка поисковые системы учитывают все эти дополнительные факторы, а для оптимизаторов общий план действий понятен – предоставлять достаточно нужной информации, чтобы пользователь ограничился выбранным ресурсом.

⇒ Поведенческие факторы: в каком случае пользователь выберет именно ваш сайт?

К слову, многие оптимизаторы злоупотребляют данной схемой, используя в текстах много воды, мягко обманывая пользователей внедрением части текста в видео или в аудиоматериалах, а также дополняя материалы смежной и второстепенной информацией, что часто раздражает.

Например, пользователь искал «как вылечить простуду», а вместо четкого и внятного ответа сначала вынужден читать долгие вступления, затем историю лечения болезни и только потом в видеоролике на 50 минут он может быть узнает ответ на свой вопрос. Очевидно, что подобные манипуляции выстреливают лишь единожды без долгосрочной перспективы.

Узнаваемость бренда

Сюда можно включить фавиконку, адрес самого сайта, название сайта, бренда или имени. Пользователь охотнее зайдет на ваш сайт, даже если тот расположен в конце ТОПа, если узнает бренд и ранее получал положительный опыт от его использования. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью сделать свой бренд (имя, название) узнаваемым.

Кликабельность

Чем больше кликают на тот или иной сайт, тем выше он будет расположен в ТОПе поисковой выдачи. Данный фактор полностью зависит от внешнего вида сниппета. Формирование правильного и привлекательного сниппета – отдельный вопрос. Проведите эксперимент:

  1. Введите запрос по вашей теме.
  2. Определите ТОП-10.
  3. Определите фавиконки на сайтах.
  4. Проанализируйте заголовки. Как правило, наиболее кликабельны те заголовки, которые полностью повторяют запрос.
  5. Проанализируйте текст в сниппете. В нем не должно быть мусорной информации.
  6. Определите наличие быстрых ссылок. Это меню сайта прямо в выдаче, что можно наладить в функционале Яндекс.Вебмастера.
  7. Определите адреса и телефоны для коммерческого сайта. Это тоже можно сделать в функционале Яндекс.Вебмастера.

Показатель отказов

В этом вопросе с уверенностью можно говорить: чем он меньше, тем лучше. Пользователи могут уходить с сайта по разным причинам:

  • медленная загрузка сайта;
  • неправильное отображение шрифтов;
  • нерелевантная информация на сайте;
  • обилие всплывающей рекламы;
  • неудобный дизайн;
  • неудобная навигация.

Проанализировать поведение пользователей и показатель отказов можно с помощью Вебвизора в Яндекс.Метрике.

Технические аспекты

Само собой разумеющийся фактор, без которого ваш сайт никто посещать не будет. Оценить приблизительно работу своего ресурса можно, например, с помощью инструмента Google Developers.

Таким образом, современные реалии интернета требуют от оптимизаторов высокого профессионализма и комплексной работы по всем фронтам, что в результате и даст возможность занять ТОП10. В данном случае мы говорим только об информационных сайтах, так как коммерческая выдача потребует скорее вложений в контекстную рекламу Яндекс.Директ, чем во внутреннее развитие проекта. Судите сами, ТОП5:

Поведенческие факторы

Ссылка на основную публикацию